Вы когда-нибудь замечали, что в мире парфюмерии изобилуют термины, заимствованные у музыки? В парфюмерном магазине Вам предложат «послушать» аромат, а когда специалисты описывают качества аромата, то говорят «ноты», «аккорды» и «звучание». Музыкальный лексикон прочно прижился в мире парфюмерии, и не просто так.
На самом деле, ароматы трудно поддаются описанию словами. Запах мандарина — он и есть запах мандарина, попробуйте-ка описать его — это окажется трудной задачей. Можно, к примеру, сказать что оранжевый фрукт обладает сладким, сочным, свежим ароматом. Но такое описание очень субъективно. Кроме того, если мандарин «сладкий, сочный, свежий» и апельсин «сладкий, сочный, свежий» — то в чём разница между этими ароматами? Поэтому получается, что проще назвать сам предмет, как источник конкретного запаха, чем его описывать.
С давних времён парфюмеры ломали голову над тем, как классифицировать запахи. Они делили ароматы на смысловые сегменты исходя из того, из какой части растения было получено эфирное масло (ЭМ из коры, плодов, смолы и т.д.). Это разбиение по ботаническому признаку не совсем отвечало насущной задаче, однако долгое время никто не мог предложить ничего лучше.
Так было до тех пор, пока в 19 веке некого химика и парфюмера Септимуса Пьесса не озарила гениальная мысль. Он перенёс идею музыкальной гармонии в мир парфюмерии. Пьесс ввёл понятие «нота» для наиболее различимой части аромата и «аккорд» для удачного «благозвучного» сочетания нескольких нот. Под «звучанием аромата» же подразумевают то время, в течение которого запах ощутим для человеческого обоняния.
Ноты бывают верхними, средними и нижними.
Верхние ноты отличаются лёгкостью, быстро испаряясь, они раскрывают свой аромат в течение 5 минут и имеют период звучания в 10 мин.
Средние ноты — сердце аромата — проявляются спустя 20 минут и представляют собой основу аромата. Период звучания «сердечных» нот — три часа.
Нижние же ноты раскрываются медленно (около двух часов), но зато сохраняются надолго — до 6 часов. Их ещё называют шлейфовыми нотами.
В классификации, предложенной компанией
Botanika, ароматы объединены в серии и показано, какие ноты в аромате наиболее активны. Табличка послужит ориентиром при составлении парфюмерных композиций из эфирных масел в домашних условиях.
© Поисковые системы уведомлены об авторстве этого текста, поэтому копирование материала не принесёт пользы Вашему сайту.